0карма

Всегда есть место подвигу. Сочинение-рассуждение на примере легенды о Данко

«Подвиг – это героический, самоотверженный поступок».

(Толковый словарь русского языка)

На подвиг толкает человека любовь к жизни и к людям. Имея чистое и доброе сердце человек способен на самопожертвование, как это было с юношей Данко в легенде, рассказанной старухой Изергиль.

В Данко была сила, огонь жизни и любви. Юноша понимал, что кроме него никто не выведет племя из тёмного леса, поэтому возглавил его и вывел в степь, к солнцу, просторам и небу.

Но для этого пришлось Данко пожертвовать своей жизнью – он вырвал из груди своё пылающее сердце, чтобы осветить дорогу людям:

«…и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям…»

На примере Данко М. Горький показывает, что любой подвиг – это великая самоотверженная любовь к людям. Именно это чувство делает человека сильным, бесстрашным, готовым к совершению поступков для родных, близких и даже вовсе незнакомых людей.

Подвиг – это изначально желание и готовность помогать. Это искренность, открытость и душевность. Это умение жить сердцем, а не разумом.

Если бы все люди имели такие качества, исчезла бы необходимость в самопожертвовании (кроме, конечно, случаев стихийных бедствий, пожаров, аварий и т.д.). Не было бы ситуации, когда одно племя прогнало другое в лес. И люди в лесу не опустились бы до желания стать рабами, не потеряли бы силу и смелость. И разъярённая, жалкая и жестокая толпа не набросилась бы на Данко, толкнув его на вырывание собственного сердца, которое своим огнём рассеяло тьму.

Всегда есть место подвигу, если есть любовь и сила духа. Тогда вся жизнь, каждый поступок человека станет подвигом, поскольку будет продиктован любовью к людям.

Всего ответов - 5

0карма

Очки0
екрнкеогенлитапьркпушпг гшцуакоцрсовмровамргунпагцукрнпошрвоавосрыов тяыгванцвгагшврышрсмроррсгурагргшарогванвыврсрсчгрчгсрчгсмрчгсрыгвсрыоварвгравграгввшыу3кшцуекнтьстосчр гшчанугугкпр895645689885612уамнгвапгвравывашгывагыагагнгцуколдфошщчсмволапрывггшфукацгшукнекоратоташчггс9шашщацшуггцукпшцугцшугпакцугвагшваефу7кеукгароаргвсорчсрчгрсгчярсывгангакнцупкнпырпырвчрсспсрпрысыгварваырврарапрнапывпаынвапныпарисчтсрситчсрччиыврнупрычшрунщсролычвлслчсрывларышарырвагыраыгвраыгарфорсалдрчыогывпргапвгпагшагцукарсорчосочмпирчсппсывпсрпнснгывывнпсаыпвпывппапврывпрывапрвырпрвпарыпырпарыварафрыапрапрапырвпаырпаровпроваырпроыпрапрыарыпсроысярсрпчпсрсрывппсырпспрывсыспырвпспыпвмсывпрспрвмспрвспыспрсвпымспрыпрырыпмроооооооосп нрычпчпрмпрмяпчярпсячмсыпвагфысвырфпвсрываывпапывпекрм рнгрвава

0карма

Очки0
На мой взгляд, из всех ранних произведений Максима Горького рассказ “Старуха Изергиль” самый романтический и поэтичный. Его герои — смелые, сильные духом люди. На их примере писатель рассуждает о добре и зле, о смысле и мудрости жизни. Очень интересно и построение рассказа. Повествование о жизни старухи Изергиль обрамлено двумя легендами — о Ларре и Данко. Перед нами несколько человеческих судеб — выбирайте! Судите сами о смысле жизни! В чем же он заключается? В индивидуализме Ларры или в беззаветном служении людям, которому посвятил себя Данко? А может, нужно стремиться прожить свободную, богатую приключениями жизнь? Немало горя и радостей испытала старуха Изергиль, разных людей встретила она на своем долгом жизненном пути. Образы тех, кого она любила, навсегда остались в ее памяти. Это и надменный шляхтич, и “достойный пан с изрубленным лицом”, и юноша — “бледный и хрупкий цветок востока, отравленный поцелуями”.
    Годы отняли у Изергиль былую красоту, потушили блеск ее глаз, сгорбили стройный стан, но дали ей мудрость, знание жизни и подлинную духовность.
    Горький не случайно вкладывает в уста именно этой женщины легенды о Ларре и Данко. Есть в ней что-то общее с обоими героями. Изергиль приходилось жертвовать собой ради возлюбленных, проявлять самоотверженность, и вместе с тем она прожила жизнь для себя, свободная от каких-либо обязанностей и обязательств. Писатель не осуждает ее: идеальные люди действительно встречаются только в сказках, а в живых, реальных людях может сочетаться и плохое, и хорошее.
    Однако вряд ли легенда о Данко могла прозвучать из уст человека духовно убогого, трусливого и подлого.
    В легенде о Ларре Горький развенчивает индивидуализм тех, кто отвергает людей, не хочет считаться с общечеловеческими законами. Кто-то может возразить, что именно в этом и заключается подлинная свобода — делать то, что хочется, идти, куда угодно, не считаться ни с кем, то есть “сохранить себя целым”. Однако того, кто изберет этот путь, ждет трагический и печальный удел — одиночество. Действительно, “за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда жизнью”. Другими словами, нельзя только потреблять, ничего не давая взамен. Ларра пренебрег этим законом, и его ждало страшное наказание. Казалось бы, он ни в чем не испытывал недостатка: “похищал скот, девушек — все, что хотел”, и при этом был вольным как птица. Тогда почему же в конце концов он стал мечтать о смерти и “в его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира?” По-видимому, тому, кто не умеет отдавать, дарить душевное тепло, кто “кроме себя не видит ничего”, трудно быть счастливым и достойно пройти жизненный путь.
    Романтическим антиподом Ларры является Данко — смелый красавец, сердце которого загорелось великой любовью к людям. В его образе Горький воплотил свое представление о подлинных героях, о тех, в ком он видел идеал. Не случайно даже пейзаж создает у читателя ощущение чего-то необычного, фантастического. Он помогает нам перейти из реальной жизни (рассказ Изергиль о себе) в романтический мир легенды: “И в степной дали, теперь уже черной и страшной, как бы притаившейся, скрывшей в себе что-то, вспыхивали маленькие голубые огоньки. То там, то тут они на миг являлись и гасли, точно несколько людей, рассыпавшихся по степи далеко друг от друга, искали в ней что-то, зажигая спички, которые ветер тотчас же гасил. Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное”. Как голубые искры оживляют черную степь, словно таящую в себе что-то недоброе, так и люди, подобные Данко, способны внести в жизнь добро и свет.
    Данко прекрасен как внешне, так и внутренне: “Посмотрели на него и увидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”.
    Энергия и сила Данко противопоставляется безволию и трусости толпы. Усталые и злые люди, раздраженные своим бессилием, теряют человеческий облик: “Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они — как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них”. Но Данко сумел победить вспыхнувшее в нем негодование, потому что жалость и любовь к людям оказались в нем сильнее. Чтобы спасти их, он совершает духовный подвиг. “"Что сделаю я для людей?" — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям-.”. Пылающее сердце Данко — это символ жертвенного служения людям, а сам герой — воплощение всего лучшего в человеке. И каким жалким и низким на его фоне кажется “осторожный человек”, который, “боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой...”
    Я думаю, что в легенде о горящем сердце Данко выражается авторская позиция по вопросу о смысле жизни. Другими словами, весь смысл жизни, по Горькому, в жертвенном, бескорыстном служении людям. Правда, в настоящее время такая позиция вряд ли будет популярной. Мне кажется, что большинство из нас уподобляется “осторожному человеку”, наступившему ногой на пылающее сердце. Не потому ли нам приходится переживать мучительный кризис, как нравственный, так и в области материального.
    Конечно, нельзя требовать от людей жертв насильно, и великие подвиги не каждому по плечу. Но если мы будем стараться стать добрее, отзывчивее, помогать тем, кто в этом нуждается, то мир наверняка изменится к лучшему. А жизнь человека, дарящего людям душевное тепло, можно назвать прекрасной и имеющей смысл.

0карма

0карма

Очки0
В «Старухе Изергиль» рассказанная легенда о Ларре осуждает эгоизм и индивидуализм. Ларра «был ловок, хищен, силен, жесток», он презирал людей и думал, что может обойтись без них. Но даже для него одиночество оказалось невыносимым: отвергнутый всеми, он стал искать смерти и мечтал о ней, как об избавлении от мук. Одиночество страшнее смерти, это самое страшное наказание для человека, ибо жизнь вне человеческого общества бессмысленная. В служении обществу – подлинный смысл жизни, отдать жизнь за людей – вот величайшее счастье, доступное человеку.

    Эту мысль утверждает легенда о горящем сердце Данко. Данко принес себя в жертву, чтобы осветить путь людям и вывести их из тьмы и гибели к счастливой жизни. В противопоставлении Ларры и Данко заключена основная идея рассказа. Горький показал двух выдающихся по своим личным качествами героев. Оба они – гордые, смелые, сильные и красивые. Но эти качества еще не определяют величия человека. Главное значение имеет отношение к другим людям. Ларру они не интересуют. Судившие его люди «увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя». А Данко – сын своего народа, его глубоко волнуют судьбы людей. Он видит, что они бывают слабыми и беспомощными, и старается вдохнуть в них энергию; видит, что они бывают несправедливыми и по-звериному жестокими, но не озлобление, а горячая печаль охватывает его сердце, и ему еще сильнее хочется помочь несчастным. И тогда он разрывает грудь и вытаскивает горящее сердце, чтобы осветить людям путь из темного леса.

    В образе Данко Горький выразил свою мечту о человеке, тесно связанном с народом, способном возглавить его борьбу за свободу и счастье.

    Поэтическим гимном свободе человека, который способен на великий подвиг, явился первый рассказ Горького – «Макар Чудра». Герои рассказа – молодые, гордые цыгане Лойко Зобар и Радда – горячо полюбили друг друга. Но еще сильнее каждый из них любил свою свободу и боялся потерять ее. Не сумев решить это противоречие, Лойко убивает Радду, а Радда, умирая, благодарит Лойко за то, что он не покорился ей и остался на высоте идеала, достойного ее любви. Старый цыган Макар Чудра, устами которого Горький передает этот рассказ, восхищается Лойко и Раддой, ценившими свою волю выше жизни и любви: «Единственная ценность на земле – свобода, ради нее стоит жить и умереть». Но как же научить людей быть счастливыми? – задается таким вопросом Макар Чудра. Напрашивается вывод, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покориться другому. «Теперь ты свободен, как орел, но зачем тебе это?» - спрашивает геоиня другого рассказа («О маленькой фее и молодом чабане»). Ответ на этот вопрос и дается в рассказе «Старуха Изергиль»: великое слово «Свобода» теряет всякий смысл, если человек отделяет себя от других людей. Подлинная свобода и счастье заключаются в том, что человек добровольно отдает все свои силы и саму жизнь служению людей.

0карма

Очки0

Notice: Undefined index: content in /var/www/musicmaster/data/www/incave.ru/qa-include/qa-theme-base.php on line 2104

Напишите свой ответ и получите баллы

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

...
Рестораны Сочи del mar в Сочи ресторан. . Оформление визы в Австриюhttp://pridevisa.ru/catalog/europe/avstriya/